Первичный и повторный переход на страницы сайта и прочие поведенческие факторы

Создание сайтов и продвижение сайтов
8(989)16-777-47
МЕНЮ
8(989)16-777-47
Перейти к контенту

Первичный и повторный переход на страницы сайта и прочие поведенческие факторы

Веб-студии style-it
Каждый сайт имеет определённый авторитет, как в глазах пользователей, так и для поисковой системы. Если посетители оценивают площадку по набору качественных характеристик, таких как информативность, оригинальный дизайн, актуальность тематики и т.д., то поисковые роботы способны сформировать своё мнение о сайте только на основе анализа количественных показателей. К ним, в частности, относятся поведенческие факторы.

Первичный и повторный переход на страницы сайта и прочие поведенческие факторы

Что такое поведенческие факторы?
Под термином «поведенческие факторы» принято понимать совокупность действий пользователей, совершаемых ими при посещении веб-ресурса. Примерами поведенческих факторов выступает количество посещений, первичный и повторный переход на внутренние страницы сайта и т.д. Совокупность поведенческих факторов характеризует степень соответствия сайта ожиданиям пользователей. Например, если площадка имеет почти нулевую посещаемость, то, вероятнее всего, тематика, которой он посвящён, является не достаточно актуальной для большинства пользователей сети. Если же пользователи заходят на сайт, но покидают его пределы, едва ознакомившись с содержанием главной страницы, то, скорее всего переход на другие разделы площадки отсутствует из-за несовершенного дизайна площадки или недоработок с контентом, тогда как сама тематика в принципе привлекает пользователей. Все поведенческие факторы в совокупности ярко и наглядно демонстрируют сильные и слабые стороны сайта – что находится на высоте, а над чем ещё следует поработать. Эта функция индикатора имеет огромное значение, поскольку, словно сигнал тревоги, позволяет вовремя оповестить владельца ресурса, что с его детищем что-то не так. А это, в свою очередь, позволяет вовремя подкорректировать некоторые проблемные моменты и устранить узкие места, не позволяющие сайту достигнуть желаемых вершин успеха на безбрежных просторах сети Интернет.

Зачем нужен анализ поведенческих факторов?
О значении анализа таких поведенческих факторов, как посещение сайта, переход на внутренние страницы, повторное возвращение и т.д. для владельца портала мы уже рассмотрели, но зачем всё это нужно поисковой системе? Попробуем разобраться. Дело в том, что функции поисковых роботов гораздо шире, чем просто обслуживание запросов пользователей. Задавая текстовый запрос, мы получаем подборку сайтов, которые ему соответствуют. Ранжирование площадок имеет не случайных характер. Чтобы расположить сайты в нужном порядке, поисковые роботы осуществляют постоянный мониторинг ресурсов сети – они заходят на каждую площадку, собирают статистику её посещения и анализируют комплекс иных поведенческих факторов с тем, чтобы объективно определить высоту ранжирования площадки в общей поисковой выдаче.


Поисковые роботы собирают статистическую информацию не только в размере сайтов, но и с точки зрения конкретного пользователя. Пользуясь браузером, следует помнить, что поисковые роботы фиксируют каждый шаг пользователя. Однако делает это на благо последнего. Собранная информация о поведенческих привычках позволяет поисковику сформировать портрет пользователя, определить круг его интересов и выдавать максимально приближенные к его информационным потребностям сайты в ответ на поисковые запросы. Помимо оптимального ранжирования, исходя из информационных предпочтений пользователя, поисковая система выдаёт нужную контекстную рекламу.

Что относится к поведенческим факторам?
Поисковые системы анализируют огромное количество поведенческих факторов. Рассмотреть все не представляется возможным, поэтому разберём только основные из них. Огромное значение поисковые машины уделяют такому параметру, как длительность пребывания на сайте. Считается, что чем дольше пользователь провёл в рамках площадки и не вернулся к поиску, тем интереснее сайт и тем больше он отвечает ожиданиям посетителей. Минимальная длительность пребывания на сайте должна составлять хотя бы минуту, если площадку покидают спустя несколько секунд, причём отказы имеют массовый характер, то у поисковика есть все основания, чтобы понизить позицию сайта в рейтинге поисковой выдачи. Именно поэтому владельцам площадок нужно использовать как можно больше приёмов, позволяющих задержать посетителей на сайте (комментарии, голосование, флэш-игры и т.д.).


Одним из действенных способов увеличить длительность пребывания на сайте – продумать оптимальную структуру и наполнение площадки так, чтобы обеспечить наличие внутренних переходов. В идеале сессия пользователя должна растягиваться хотя бы на несколько страниц, то есть не оканчиваться на главной странице сайта. Чтобы добиться этого, необходимо обеспечить пользователя всей необходимой информацией в рамках одного ресурса, а также упростить навигацию с помощью грамотной внутренней перелинковки. Конечно, не последнюю роль в наличии внутренних переходов играет структура сайта и его интерфейс – пребывая в любом разделе, пользователь должен понимать, где он находится и куда ему двигаться дальше.

Как добиться повторного возвращения пользователей на сайт?
Многие специалисты в области интернет технологий сходятся на мнении, что самым главным поведенческим фактором является повторное возвращение на сайт. Добиться высокого показателя возвращения довольно сложно, ведь если для первичного посещения можно использовать различные заманивающие приёмы, то повторное возвращение требует от площадки высокого качества контента, актуальной тематики, оригинального дизайна и прочих важных моментов, которые соблюсти непросто. Чтобы заставить пользователя вернуться на сайт, нужно как следует его заинтересовать. Существует ряд приёмов, которые помогают обеспечить высокие показатели возвращаемости. К ним, в частности, относится публикация свежих новостей на интересующие резонансные темы, размещение полезной справочной информации, обеспечение возможности общения и т.д.


Кроме того, важной предпосылкой повторного возвращения пользователя на сайт является его перелинковка с полезными внешними ресурсами, поэтому весьма полезно размещать на страницах своего портала ссылки на авторитетные тематические сайты. Во-первых, это позволит получить дополнительный стабильный доход, а во-вторых, привлечёт дополнительных пользователей на сайт. Показатель повторного возвращения характеризует площадку с качественной стороны – если число возвращений неудовлетворительное, то, вероятнее всего, владельцу площадки ещё есть над чем поработать, когда же количество повторных переходов достигнет желаемой отметки, можно считать, что главная задача выполнена, и ресурс полностью отвечает ожиданиям пользователей.



comments powered by Disqus
Создание сайтов и продвижение сайтов
Назад к содержимому